Иной раз

Иной раз дело доходит до абсурда. Двое студентов высшей педагогической школы Брауншвейга, как сообщали газеты, «успешно завершили свой социально-педагогический практикум во 2-й мотострелковой бригаде». При чем здесь социально-педагогические вопросы, для меня так и осталось загадкой. Одно из изданий министерства обороны так оценило брауншвейгский «успех»: «Опыт показал, что обе стороны (высшая школа и бундесвер. — Е, Б.) честно стремятся к тому, чтобы активизировать интеграцию между бундесвером и учителями… Учитывая тот факт, что в студенческих кругах распространяется мнение о «ненужности» бундесвера, следует придавать (подобным практикумам) особое значение».

Когда в Баден-Вюртемберге в ходе дискуссии о введении в программу учебы военного дела ученики призвали бойкотировать этот предмет, министерство по делам культов в специальном циркуляре напомнило педагогам об их «долге».

Ведущая роль в распространении милитаристских идей отводится двум группам лиц — педагогам и так называемым «офицерам для молодежи» — «югенд-офицерам».

Последние заслуживают того, чтобы сказать о них несколько слов.

Они появились в 1959 году, три года спустя после введения воинской повинности, когда значительная часть населения, прежде всего молодежь, активно выступала против ремилитаризации. В «Белой книге-ТО» так определялась их задача: «Федеральное правительство придает большое значение деятельности тех офицеров, которые знакомят молодое поколение с целя ми и задачами бундесвера».

В 1972 году в ФРГ уже насчитывалось 50 штатных и 800 внештатных «югенд-офицеров», и число их продолжало постоянно возрастать.

«Югенд-офицеры» проходят спецподготовку: сначала двухнедельные курсы в школе бундесвера, потом двухнедельный семинар.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter

Комментирование закрыто.