Из беседы

Из беседы с Льюисом я понял, что он имеет очень серьезные намерения забросить физику и заняться раскрытием «законов» магии. Он был убежден в том, что за магией большое будущее: правительства наверняка субсидируют исследования в этой области, гарантия тому —все большая тяга людей к сверхъестественному, их поиски рационального в иррациональном.

Я не знаю дальнейшей судьбы Льюиса. Приехав несколько лет спустя в Женеву, я его уже не застал, мне сказали, что он вернулся в США. Зато оттуда в Женеву пришла мода на дьявольщину. В самом центре города открылся магазин «Гран грнмуар», в котором я обнаружил те же атрибуты черной магии и книги о сатане, что видел в комнате Лыоиса. А ведь когда-то во времена Кальвина набожная Женева истово изгоняла дьявола. Гримуарами в те времена назывались книжки, в которых содержались различные полезные советы: как усыпить бдительность духов, охраняющих клады, приворожить зельем красавицу или напустить «порчу» на недруга.

Коммерция гримуарами строго наказывалась, нередко она заканчивалась костром, на котором сжигали еретика. Но самым популярным наказанием в те годы была так называемая «эст-рапада». Заподозренных в колдовстве подвязывали иод мышки веревкой и с помощью специального ворота поднимали на два-три метра над землей. Потом веревку отпускали и грешник стремительно летел вниз, но ему не давали упасть на землю и за несколько сантиметров от нее (это было технически отработано с редкой точностью) его снова вздыбливали к небу. Подобный дивертисмент продолжался до тех нор, пока несчастный не «признавался» в родственных отношениях с дьяволом. Попасть на эстрападу было весьма просто. Женевская летопись сохранила имя некоего Жака Шапелля, который в шутку сказал.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter

Оставить комментарий

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.