компартия подчеркивала

Поэтому компартия подчеркивала, что даже -сравнительно незначительные меры правительства Народного фронта, направленные на финансирование учреждений науки и искусства, на повышение жизненного уровня интеллигенции, создают некоторые предпосылки для подлинной свободы художника и ученого от власти денежного мешка.

Освобождение государственных театров от необходимости обращаться к меценату, повышение ассигнований на покупку произведений у художников, государственная дотация театрам «Картеля» и концертным коллективам и др. давали некоторую свободу от давления со стороны собственников средств духовного производства. Разумеется, в условиях капиталистических отношений подлинную свободу для всех творцов такими средствами обеспечить было невозможно. В этом смысле огромное значение имело использование примера Советского Союза, где, действительно, были созданы условия для подлинного развития творческой личности.

В годы Народного фронта, как и в предшествовавший период, рост удельного веса социалистических и демократических элементов во французской культуре сопровождался и пере: плетался с усилением влияния советской культуры на французскую. Наряду с другими факторами, ускорившими этот процесс, огромную роль сыграл советско-французский договор о взаимной помощи, подписанный 2 мая 1935 года.

Целенаправленную работу по пропаганде советской культуры в стране проводила ФКП и связанные с нею организации, л также культурные общества прогрессивного направления, специальные организации по культурным связям. Это были «Французский комитет интеллектуального сближения с СССР», Общество друзей Советского Союза, Общество культурного сближения с СССР «Новая Россия», различные творческие организации — Народная музыкальная федерация, Союз независимых театров, Ассоциация революционных писателей и художников, Парижский дом культуры, общество Сине-Либерте и др.

Одним из основных центров пропаганды достижений советской культуры в годы Народного фронта стало Общество «Новая Россия», непосредственно связанное с Всесоюзным обществом культурных связей (ВОКС СССР) через его представителя во Франции. Оно имело свои отделения в Страсбурге, Лионе, Бордо. Структура и характер его деятельности как главного центра культурного -сближения с СССР в период 1931 —1935 годов подробно описаны А. П. Соловьевым.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter

Комментирование закрыто.