М. Горького

«Эти строки я пишу под впечатлением восторга, охватившего публику при просмотре пьесы Р. Роллана «Волки». Когда. Р. Роллан писал свою трилогию «14 июля», «Дантон», «Волки», он назвал ее «Народный театр». Теперь этот театр не только название книги. Народный театр стал живой реальностью». Компартия приветствовала писателя Л. Арагона, удостоенного в начале 1937 года премии Ренодо за роман «Богатые кварталы». В своем письме М. Кашен и П. Вайян-Кутюрье писали: «Коммунистическая партия и ее газета гордятся, что в ее рядах находится такой писатель, как ты — романист, поэт, передовой боец, секретарь Международной ассоциации писателей, активный деятель Парижского дома культуры».

От имени компартии Ж. Дюкло тепло поздравил кинорежиссера Ж- Ренуара, получившего премию Луи Деллюка за свой кинофильм «На дне», поставленный по одноименной пьесе М. Горького: «По случаю присуждения Вам премии за кинофильм «На дне» приветствую Вас от имени ФКП и поздравляю Вас — режиссера, талантливого художника, творца незабываемых произведений. В Вашем лице я приветствую большого друга французского народа, чье искусство служит делу освобождения человечества». Высокую оценку на IX съезде ФКП получили деятельность Народного театра, творчество крупнейших кинорежиссеров страны Ж. Ренуара, Ж—П. Дрейфюса, писателей Р. Роллана, Л. Арагона, Ж- Ришара-Блока, Л. Муссинака, композиторов Ж. Ибера, Д. Мийо, А. Онеггера, Ш. Кеклена, Ж. Орика и других, активно участвовавших в Народной музыкальной федерации.
Хорошие карнавальные костюмы для детей вы останетесь довольны.
Огромную роль в сближении ФКП с интеллигенцией в этот период сыграла ее практическая и теоретическая деятельность, направленная на защиту культурного наследия и культурного прогресса. И в предшествовавшие Народному фронту годы компартия уделяла этим вопросам очень большое внимание. Уже тогда были изжиты элементы сектантства и «пролеткультовского» отношения к культуре и искусству. В те годы приходилось выступать более всего против распространенного среди некоторой части интеллигенции убеждения, будто бы коммунисты совершенно отрицают культурное наследие. В период Народного фронта обвинения такого рода полностью утратили почву. События тех лет в Европе—«книжный аутодафе» в Берлине, рвущиеся бомбы над Прадо и Эскуриалом в Испании—заставили многих деятелей культуры пересмотреть свои взгляды и оценки, а вместе с тем изменить свое отношение к коммунистической партии. Разумеется, борьба ФКП против фашизма в собственной стране, за сохранение мира в Европе, ее солидарность с защитниками республиканской Испании.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter

Комментирование закрыто.