на этой колеснице

За ними следует колесница славы, имеющая вид серебряной раковины, в которой лежит большая драгоценная жемчужина, эмблематически изображающая собой императрицу, а на этой колеснице сидит гений царствующего шестнадцатого императора австрийского дома. За этой колесницей следуют три другие колесницы с пленными индейцами, татарами и маврами. Потом шар исчезает, гении выстраиваются и начинается конный балет. Двадцать четыре трубы и две пары воинских литавр играют первую арию, которую, так же как и последующие музыкальные произведения, при этом представлении исполненные, сочинил и поставил римско-императорского величества Cammer-Misicus Генрих Шмельцер».

В конном балете принимали также участие вышеописанные отряды всадников, представлявшие собой четыре стихии. Между отрядами ехало по двенадцати драбантов. Рыцари этих отрядов имели сапоги из «серебряной кожи», а у отряда, состоявшего из императорских гениев, сапоги были из «золотой кожи». Чтоб решить спор, которой из стихий должно принадлежать преимущество перед прочими, рыцари вступили между собой в примерный бой на пистолетах и мечах, и при этом показывали свое искусство наездника. Потом сцена изменялась еще несколько раз, и наконец на сцене появилась торжественная колесница, на которой ехали семь певцов в одеянии, «усеянном драгоценными каменьями», и воспевали императрицу. Потом опять начался конный балет, и наконец тридцать пушечных выстрелов возвестили конец празднества. В дополнение к этому описанию прибавим, что конный балет ознаменовался значительным воровством и что вообще во время этих пиршеств пропало серебра на 6000 талеров.

Приведенное нами описание свадебного пиршества представляет образчик тех мифолого-аллегорических затей, балетных и оперных чудес, которые вошли в моду при германских дворах в подражание двору Людовика XIV. Но если обратимся назад к XVI столетию, то увидим, что в то время рыцарские игры, турниры еще не кончили своего существования, и найдем еще остатки средневекового миннезингерства. Еще и во второй половине XVI столетия при дворах устраивались по случаю свадеб турниры конные и пешие, в которых принимали участие и сами государи, так, например, в 1535 г. в Гейдельберге юный рейнграф Филипп-Франц, и в 1555 г. в Бранденбурге герцог Генрих Мюнстербергский удостоились «первой награды» из прекрасных рук. Но с этого времени вкус к серьезным рыцарским состязаниям начинает все более и более ослабевать, чему немало содействовал несчастный случай с французским королем Генрихом II, который в 1559 г. умер от раны копьем, полученной на турнире.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter

Комментирование закрыто.