Начиная наше описание

Начиная наше описание воздушных экспедиций на полюс, мы должны, как это ни покажется странным, начать не с 1925 года вылета Амундсена и его спутников на самолетах по направлению к северному полюсу, но перенестись почти за 30 лет до этой даты…

Аэроплан изобретен братьями Вильбуром и Орвилем Райтами в 1903 г. Дирижабль „Цеппелин» впервые выстроен в 1900 году на верфях Фридрихсгафена. И все же, не в 1903 и не в 1900, но в 1895 году была поставлена первая веха на том пути, по которому сейчас победно идет человечество.

Два вида гениев знает наука и техника. Одни из них решают поставленные ним и великие задачи. Другие же на чистом месте воздвигают новые проблемы, прозорливо забегая на десятилетия и века вперед, подвергаясь нередко насмешкам и непониманию современников…

К последней категории относится, бесспорно, и жизнь и деятельность шведского инженера Августа Соломона Андрэ. Незаслуженным образом имя это, в настоящие дни, почти совершенно позабыто культурным человечеством, забыто, хотя только три десятка лет тому назад оно было на устах у всех, читавших газеты и журналы, гремело и передавалось из уст в уста на площадях, в квартирах, на рынках, в собраниях и театрах.

Предприятие, о котором идет речь, могло быть названо, действительно, необычайным, даже безумным, если бы творцом его не был человек, светлый ум которого должен, наконец найти себе почетное место в истории географических открытий. Это предприятие заключалось в том, чтобы на неуправляемом, являющемся игрушкой ветров, воздушном шаре — лететь на полюс. Маршрут экспедиции, пророчески намеченный Андрэ, представлялся прямой линией: Шпицберген — Полюс—Берингов пролив, траекторией, которой через два десятка лет суждено было в действительности стать „большой дорогой» воздушных кораблей в Арктике.

Базу полета предполагалось устроить на Шпицбергене и, наладив шар и дождавшись южных ветров, подняться на воздух и лететь с умеренной скоростью (30-35 км в час) на полюс. 1 200 км при таких условиях могли быть покрыты в двое суток, дальнейшее-же 2 200 км до Америки — в 4 дня. При запасе газа на 30 суток получалось 24 суток „про запас41: на случай штиля или перемены и выжидания ветров, наконец, на случай заноса экспедиции в необитаемые тундры Гренландии, Сибири или Канады.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter

Комментирование закрыто.