Основным методом учебы

В связи с ростом местных отделов и районных комитетов Ассоциации устав был пересмотрен на конференции 1906 года. Задачи Ассоциации здесь были определены более четко. Они состояли в содействии высшему образованию рабочих. С общих положений и программных установок акцент в Уставе был перенесен на выработку конкретных средств и путей их осуществления. Были намечены такие направления будущей работы: привлечь внимание рабочих высшему образованию, используя уже существующие формы и средства; исследовать потребности и нужды рабочих в области просвещения, создав их представительство в Министерстве Просвещения и др. изучать нужды рабочих, на которые до сих пор мало обращалось внимания; организовать публикацию докладов, памфлетов, книг, журналов.

Основным методом учебы в Ассоциации с 1907 года стали классные занятия с систематической программой, рассчитанной на два года. Они должны были готовить учащихся к поступлению в университеты. Эта форма занятий пришла на смену смешанным просветительным лекциям, число слушателей которых доходило до 500 человек. В классах же количество учащихся не должно было превышать 30 человек. Занятия проходили по 2 часа в неделю (24 недели в год). Причем 1 час отводился на лекции, а второй — на дискуссию, необходимую при занятиях со взрослыми. Учащиеся должны были выполнять и домашние задания, готовя один раз в месяц письменные доклады. Но по окончании занятий экзамены не проводились, никаких свидетельств об окончании данных курсов не выдавалось.

Успешно, окончившие курс обучения в этих классах после прохождения ряда тестов зачислялись :в университеты студентами. Они пользовались правами обычных студентов, но не имели доступа к получению ученой степени.

За первые три года, указывает Менсбридж, систематические занятия по изучению экономики и истории прошли примерно 5 тысяч рабочих.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter

Комментирование закрыто.