Россией

Россией, то это явный показатель роста престижа и влияния России в международных делах, упрочения ее позиций на граничивших с Балканами территориях Северного Причерноморья. Об этом же говорят и настойчивые попытки установить контакты с Россией валашского господаря Матея Басараба.

Независимо от субъективных устремлений обоих этих правителей установление постоянных политических связей между Россией и Дунайскими княжествами вело к расширению контактов между политиками обеих сторон, к вовлечению в политические переговоры с Россией достаточно широкого круга лиц из княжеств. Укреплялось представление о России, как о стране, куда можно обратиться за содействием и поддержкой. Здесь следует отметить и постоянную материальную помощь молдавскому и валашскому господарям, проявлявшуюся в продаже им крупных партий дорогих мехов «по казенной цене без наддачи». Этими мехами частично уплачивалась лежавшая на княжествах дань в пользу османов, преподносились подарки чиновникам Порты.

При общей оценке состояния политических связей следует принять во внимание и такую форму контактов, как поездки молдавского и валашского духовенства в Россию за «милостыней» на нужды церкви. Начавшиеся в конце 20-х годов они продолжались и в дальнейшем. Архивные материалы содержат подробные и многочисленные данные об этом. Так, летом 1645 г. в Москву за «милостыней» прибыл настоятель молдавского Путнянского монастыря Иорест. Он привез с собой грамоту с ходатайством сучавского митрополита Варлаама от 2 июня 1645 г. Иорест был «расспраптиван» в Посольском приказе и получил из царской казны 30 рублей. В ноябре того же года с целыо получения «милостыни» в России находился игумен монастыря Дмитрия Солунского в Валахии Константин. С этой же целью в начале 1648 г. прибыл игумен молдавского Никольского монастыря Иона. Следует отметить, что русское правительство, поддерживая в XVII в. тесные связи с православным Востоком, постоянно оказывало духовенству Молдавского и Валашского княжеств материальную помощь. В качестве «милостыни» представители молдавской и валашской церквей везли из России деньги, а также иконы и церковную утварь.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter

Комментирование закрыто.