Система высшего образования

Система высшего образования на Западе все больше подчиняется непосредственным нуждам предпринимателей, стремящихся пользоваться услугами интеллекта высококвалифицированного и вместе с тем узкоспециализированного. Сокращаются сроки обучения в высших учебных заведениях, устраняются курсы общеобразовательных дисциплин. Обучение переходит на графики четко ориентированных профессиональных программ, учрежденных патронатом. Кое-кто называет подобные учебные заведения «школами специализированных идиотов».

Пролетаризация и дегуманизация интеллектуального труда порождают недовольство и протест интеллигенции. Студенческий взрыв в мае 1968 г. во Франции был ярким проявлением реакции интеллигенции, других средних слоев общества на современное развитие монополистического капитализма, результатом серьезных противоречий между ними и крупным капиталом. Однако, будучи неискушенными в политике, не имея серьезного опыта классовой борьбы, они не смогли освободиться от буржуазной идеологии и традиционного антикоммунизма, их бунт носил во многом анархический характер. Неудача, как это нередко бывало в истории, породила чувство отчаяния, пессимизма, отход от революционных действий и обращение к различным формам иррационализма, богоискательства. Поскольку же догматы официальной религии быстро теряют свои прежние позиции, ибо они не смогли.
https://blogun.ru/straightedbihcdcg.html

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter

Комментирование закрыто.