В этой же работе

В этой же работе говорится и об обрядовых предметах, называемых «инау», которые предназначены для общения с богами. Они могут напоминать «догу», однако украшаются стружками, которые необходимо настрогать оружием в ходе обряда.

Любопытно, что культура айнов оказала большое влияние на «возвышенных предков» современных японцев. Во всяком случае, традиции ритуального самоубийства «сэпнуку» («харакири»), сам культ меча, характерный для самурайских времен, прямо восходят к айнам. Остались следы присутствия айнов и в японском языке, особенно — в названиях тех мест, где были найдены крупные «раковинные кучи».

Американским исследователем Н.Монро установлена идентичность черепов из захоронений Дзёмона и черепов айнов.

Но только ли айны — загадочный народ, чей язык, как правило, выделяют в отдельную языковую семыо — были основным населением островов периода Дзёмон?

Еще одно загадочное «варварское племя», упомянутое в японских хрониках — коробоккуру.

Н.И.Конрад, ссылаясь на данные археологов и антропологов, утверждал, что коробоккуру, жившие на севере острова Хонсю и на Хоккайдо — не айны, хотя они располагались приблизительно там же.

Впрочем, и айнские предания упомппают о народе, жившем одновременно с ними на Хоккайдо. Например, обычай татуировки был перенят ими у этих племен. Коробоккуру считались умелыми мореходами, изготовляли орудия из камня и кости. Вначале они мирно существовали рядом с айнами, но затем были оттеснены на север.

Н.И.Конрад предполагал, что коробоккуру родственны современным эскимосам, по крайней мере, связывал эти народы. Здесь важна черта, на которую указывают айнские предания -отсутствие волос на лице (что нехарактерно для самих айнов).

Японские хронисты говорят и о других «инородческих» племенах, населявших архипелаг.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter

Комментирование закрыто.