в «Тудэй»

Так, в «Тудэй» была помещена рецензия на произведение Лэйтона Рэмси «Лэндон Дикрофт», написанное в манере тенденциозного романа. Автор рассказывает о том, как молодой социалист Лзндон Дикрофт решил организовать ферму на социалистических началах, однако, Рэмси ничего не сообщает ни о самом герое, ни о других персонажах, ни о принципах организации работы на этой ферме. Все свое внимание он сосредоточивает на беседах, которые ведет Лэндон с другими действующими лицами, в этих беседах автору удалось последовательно изложить основные аспекты социалистического учения, и в этом, очевидно, заключалась более сильная сторона романа, в художественном же отношении роман был очень слаб.

Рецёнзент «Тудэй» пишет по этому поводу: «Под заглавием (Социалистический роман» мистер Рэмси преподносит нам серию лекций… мы не отрицаем, что это хорошие лекции, но тем не менее это лекции, и «Лзндон Дикрофт» — не роман, социалистический или какой бы то ни было другой!». Автор рецензии справедливо считает, что если произведение носит название художественного, то оно должно выражать идеи, содержащиеся в нем, в художественной, а не в декларативной форме. И поскольку автор этого произведения «представился как романист, то мы должны критиковать и осуждать его как романиста. Когда мы будем говорить о нем, как о теоретике социализма или других важных жизненных проблем, (мы можем добросовестно использовать другой тон».

Последовавший за романом Рэмси роман Джейн Клэпер-тон «Маргарет Дупмор», также в декларативной форме излагавший идеи социализма, был подвергнут еще более острой критике, чем первый тенденциозный роман. Борясь на создание высокохудожественных произведений, рецензенты «Тудэй» считали, что даже обилие мыслей не может извинить низкий художественный уровень. Однако во многом справедливая критика тенденц-романов носила в «Тудэй» все же несколько эстетский характер.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter

Комментирование закрыто.